Китайцы отдают предпочтение своим автомобилям

10.12.2015

автопром
После летних волнений, когда автомобильный рынок Поднебесной замедлил рост и даже начал падать, наступила осенняя коррекция, сопровождаемая ростом доли местных брендов. Так много китайских машин в самом Китае не покупали еще никогда. В период с января по октябрь 2015 года продано 6,757 млн автомобилей местных брендов, что на 12,6% больше чем в 2014 прошлом году, при этом весь рынок за это время подрос на 3,9%. Таким образом доля местных марок увеличилась до 41,0%.
Рост происходит за счет повышения популярности кроссоверов и вэнов: если «легковушки» упали на 12,4%, то SUV и MPV подскочили на 82,0% и 11,1% соответственно, из-за чего в сегменте SUV доля «китайцев» превысила иностранную, а в «вэнах» поставила очередной рекорд. На местные SUV приходится 53,2%, на вэны и MPV – 88,0% продаж. Фактически впервые китайские автопроизводители переиграли иностранцев на своей территории. Глядя на такую картину, зарубежные компании переориентировали свои стратегические планы. Тот же Volkswagen собирается в ближайшие годы представить в Китае аж 10 новых моделей кроссоверов. Не поздновато ли?..
Среди «паровозиков» китайского автомобильного рынка числятся: Changan (+12,8%), Great Wall (+161,6%), Baojun (+219,6%), Geely (+28,4%), BAIC (46,2%), JAC (+63,8), Zotye (+30%). Честь «иностранцев» поддерживают по большей части премиальные бренды: Mercedes-Benz (+47,6%), Cadillac (+52,0), Infiniti (+81,0), BMW (+13,2%), впрочем, встречаются среди них и редкие «бюджетные» вкрапления, к примеру, Honda (+28,8%). А вот массовый иностранный легион во главе с Volkswagen (-7,5%) уверенно падает. За ним следуют: Hyundai (-8,9%), Nissan (-13,2%), Kia (-10,5%), Chevrolet (-17,0%) и пр. Специалисты прогнозируют, что уже к концу 2016 года доля местных брендов в Китае превысит 50%.

Похожие статьи

Внедорожники

BYD S7

Модернизированный BYD S7 уже в продаже

13 мая в Китае в продажу поступила обновленная версия полноприводного внедорожника BYD S7.

Лакшери

GLC

Mercedes признали лидером среди производителей «люксовых» автомобилей

Стоит отметить, что продажи концерна увеличились во многом благодаря положению на китайском рынке, где за прошедшие месяцы этого года компания увеличила продажи на 53 процента

Бюджетные авто

 Volkswagen New Santana

Новый седан Volkswagen New Santana только для Китая

Концерн Volkswagen разработал специально для Китая новый седан Volkswagen New Santana .