«Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

11.07.2016

авто
Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%. Пока автопроизводители из КНР лишь приближаются к своим докризисным показателям в России, однако потенциал для роста у них есть, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.
«На начало 2015 года китайские бренды провалились сильнее, чем весь рынок в целом. Они упали в два-три раза при падении рынка в два раза, и сейчас расти им с этой низкой базы гораздо легче. Например, в 2013 году они достигали почти 4%. Во-вторых, весь рост произошел именно за счет компании Lifan (Лифан): довольно-таки хорошие продажи за счет обновления модельного ряда, появление недорогого среднего кроссовера Х50. Потенциал для роста у них есть. Учитывая намерения компании и строительство завода в Липецке, им под силу занять до 5% российского рынка», – рассказал «Коммерсантъ FM» Топтун.
Лидером среди китайских автопроизводителей в России стал Lifan. В январе-мае продажи марки выросли на 65%. На втором месте – Geely (Джили), который увеличил реализацию на 11%. За ним следует Chery (Чери), который прибавил 9%. Автомобили из КНР успешно конкурируют с несколькими марками в бюджетном сегменте, отметил главный редактор портала «Авто Mail.ru» Денис Смольянов.
«У той же Lada достаточно ограниченный модельный ряд, а у "китайцев" большая гамма автомобилей, именно на кроссоверы сейчас приходится наибольший спрос среди китайцев. Китайские автомобили, которые появились за последние три года, и по качеству, и по дизайну, и по эргономике – по всем показателям не сравнимы с теми автомобилями, которые выходили там 10-15 лет назад. Нынешние "китайцы" уже могут спорить с бюджетными "европейцами"», – уверен Смольянов.

Похожие статьи

автопром

Продажи китайских автомобилей в России выросли на 10%

На авторынке России за четыре месяца этого года было продано 10 тысяч 880 автомобилей китайских брендов

Кроссовер

Qoros

Qoros впервые вывел на тесты новый кроссовер.

Фотошпионам удалось заснять автомобиль во время тестов на юге Европы.

Кроссовер

Lifan X70

Объявлен прайс-лист на Lifan X70

Российский рынок ждет новинку к следующему, 2017 году. Предположительно сборка X70 будет налажена на производстве Lifan вблизи города Липецк.