«Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

11.07.2016

авто
Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%. Пока автопроизводители из КНР лишь приближаются к своим докризисным показателям в России, однако потенциал для роста у них есть, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун.
«На начало 2015 года китайские бренды провалились сильнее, чем весь рынок в целом. Они упали в два-три раза при падении рынка в два раза, и сейчас расти им с этой низкой базы гораздо легче. Например, в 2013 году они достигали почти 4%. Во-вторых, весь рост произошел именно за счет компании Lifan (Лифан): довольно-таки хорошие продажи за счет обновления модельного ряда, появление недорогого среднего кроссовера Х50. Потенциал для роста у них есть. Учитывая намерения компании и строительство завода в Липецке, им под силу занять до 5% российского рынка», – рассказал «Коммерсантъ FM» Топтун.
Лидером среди китайских автопроизводителей в России стал Lifan. В январе-мае продажи марки выросли на 65%. На втором месте – Geely (Джили), который увеличил реализацию на 11%. За ним следует Chery (Чери), который прибавил 9%. Автомобили из КНР успешно конкурируют с несколькими марками в бюджетном сегменте, отметил главный редактор портала «Авто Mail.ru» Денис Смольянов.
«У той же Lada достаточно ограниченный модельный ряд, а у "китайцев" большая гамма автомобилей, именно на кроссоверы сейчас приходится наибольший спрос среди китайцев. Китайские автомобили, которые появились за последние три года, и по качеству, и по дизайну, и по эргономике – по всем показателям не сравнимы с теми автомобилями, которые выходили там 10-15 лет назад. Нынешние "китайцы" уже могут спорить с бюджетными "европейцами"», – уверен Смольянов.

Похожие статьи

Кроссовер

DFM AX7

Кроссовер DFM AX7 признан самой перспективной моделью по опросам потребителей

В результате исследования удовлетворенности клиентов, семь моделей автомобилей, производимых на заводах корпорации Dongfeng Motor, стали лучшими в номинации "Самая высокая оценка потребителей"

Внедорожники

Dongfeng Fengshen AX3

Dongfeng Fengshen AX3 выходит в серию осенью текущего года

Новый компактный кроссовер Dongfeng Fengshen AX3, впервые показанный на международном автосалоне Шанхай-2015, выйдет в серийную продажу в сентябре этого года.

Электромобиль

Tesla

Tesla планирует наладить производство электрокаров в Китае

Американская автомобилестроительная компания Tesla Motors Inc. планирует начать производство электромобилей в Китае в течение двух лет, рассчитывая на государственные программы поддержки экологичного автотранспорта