Китайские автокомпании в регионах России теснят мировых автогигантов

30.07.2015

дилеры
Сразу несколько китайских автокомпаний, несмотря на резкий спад продаж своих автомобилей, увеличили дилерскую сеть в России. Так, компания Dongfeng (Дунфэн)удвоила количество дилеров в 2015 году, растет число официальных продавцов у Haima (Хаима), Brilliance (Бриллианс), Lifan (Лифан) и Haval (Хавал). Кроме того, в регионах китайские компании в буквальном смысле теснят крупных мировых автопроизводителей: местные дилеры в монобрендовых автосалонах Peugeot выставляют рядом с европейскими китайские машины, что формально является нарушением корпоративных стандартов. Среди прочих китайские бренды активно занимают дилерские центры, которые торговали продукцией американской корпорации General Motors (свернула российский бизнес весной 2015 года).
Как сообщили «Известиям» в российском подразделении Dongfeng (Дунфэн), за 2015 год число дилеров марки выросло более чем вдвое: с 15 до 36 точек в разных городах России. И в данный момент в компанию поступает большое число обращений за получением дилерского контракта.
– Пришло много заявок, в том числе от тех, кто раньше работал с брендами Opel, Peugeot, Ford, – сказал представитель компании Dongfeng Марианна Кузнецова.

Неплохо дела идут и у Brilliance: в 2014 года у этого производителя было 17 официальных дилеров, а сейчас уже 27 автосалонов продают машины этой марки в России.
– На этом компания Brilliance Motor не планирует останавливаться и до конца осени проведет тендеры в Белгороде, Ижевске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тамбове и Ярославле. Всего до конца года ожидается открытие до 10 новых дилерских центров. Таким образом, к концу года сеть Brilliance в России будет включать в себя до 35 дилерских центров, – рассказал представитель Brilliance Илья Иванов.
В компании Haima сообщили, что дилерская сеть выросла в этом году с 44 центров до 52. Компания Haval (люксовое подразделение Great Wall (Грейт Волл)) начала продажи в этом году в первых двух дилерских центрах в Москве. По ситуации на конец июля у Haval появились продавцы в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. В Lifan взрывным был 2014 год, тогда компания приросла сразу 27 дилерами, создав таким образом самую крупную сеть среди китайских автокомпаний в России – более 150 центров.
– В 2015 году особой динамики не было, прибавилось где-то три дилера,– рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков.
В компаниях Chery (Чери) и Geely (Джили) «Известиям» заявили, что их дилерские сети за этот год принципиально не увеличиваются, в то же время и не уменьшаются – около 100 дилеров у каждой марки. В то же время некоторые европейские, японские и американские производители теряют часть дилеров, констатируют эксперты. К примеру, у Ford порядка сотни дилеров в России, у Hyundai – 146, представители этих компаний утверждают, что за последнее время их количество «почти не изменилось».
– Ситуация с количеством дилеров у конкретных брендов движется разнонаправленно. Как правило, сеть уменьшается у тех, кто падает сильнее рынка. Какой-то дилер не возобновляет контракт, приняв решение прекратить работу с убыточными марками, другой ищет дополнительный доход и в такой ситуации обращается к китайским автокомпаниям, – объясняет исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Из числа тех автосалонов, что обращаются за новыми контрактами к китайским производителям, есть дилеры, которые идут на прямое нарушение корпоративных стандартов брендов, с которыми уже имеют договоры. В частности, ряд региональных дилеров Peugeot, очевидно с разрешения французской компании, разместили в монобрендовых автосалонах («Автолига», Нижний Новгород; «Авто Премиум», Тверь; «Альянс», Орел; «Патриот Авто», Новосибирск; «Регион-Авто», Воронеж) машины марки Dongfeng – и китайский бренд на зданиях порой размещают над вывеской Peugeot, свидетельствуют фотографии, которые есть у «Известий». Оперативный комментарий представителей Peugeot взять не удалось.

Похожие статьи

Arrizo M7

Открыт сезон продаж Chery Arrizo M7

Компания Chery приступила к реализации на китайском рынке нового универсала Arrizo M7, который в случае появления в России составит серьезную конкуренцию российской модели Лада Ларгус.

Лакшери

Bentayga

Первый внедорожник люксового бренда Bentley появится в Поднебесной

Люксовый автопроизводитель Bentley выпустит на рынок Поднебесной один из самых мощных и роскошных внедорожников в мире Bentayga.

Внедорожники

Concept D

Звезда Шанхайского автосалона выйдет в серию

Honda тестирует новый кроссовер на базе Concept D