Мировые автогиганты предпочитают дружить с китайскими соперниками

05.08.2015

General Motors и SAIC
На мировом авто-рынке грядут большие перемены: новые лидеры и новые аутсайдеры. По итогам первых шести месяцев 2015-го Toyota продала 5 миллионов и 20 тысяч автомобилей. У Volkswagen Group — всего на какие-то 20 тысяч больше. На третьем месте — корпорация General Motors, владеющая марками Chevrolet, Opel, Cadillac. Американский гигант продал в первом полугодии чуть меньше 5 миллионов автомобилей.
Однако становится ясно, что очень скоро «великолепная автомобильная тройка» будет конкурировать не внутри себя, а с молодыми и прыткими соперниками из Китая. Пока они далеко, но темпы их роста поражают.
Яркий пример — компания Great Wall (Грейт Волл). Продажи концерна за первые полгода выросли почти на 20 % и почти достигли полумиллиона автомобилей. Выросла и чистая прибыль китайского гиганта — более чем на 20%.
Если не можешь нейтрализовать соперника, то стоит с ним подружиться. Этот путь выбрала корпорация General Motors. Автопроизводитель заявил, что теперь будет работать вместе с китайским автопроизводителем SAIC (САИК): они хотят открыть совместное предприятие для разработки автомобиля, заточенного на развивающиеся рынки. Другой западный гигант — шведский Volvo будет разрабатывать универсальную малолитражку вместе с концерном Geely (Джили).

Похожие статьи

Седан

BYD F3

Рассекречен облик обновленного BYD F3

Выход на рынок рестайлинговой модели седана ожидается в конце этого года

Внедорожники

Lifan X80

Флагманский вседорожник Lifan оценили в рублях

Кроссовер Lifan X80, который официально дебютирует на автошоу в Гуанчжоу, может появиться в России по заманчивой цене

Электромобиль

Tesla X

КроссоверTesla X готов покорять Китай

В 2016 году в Китае начнутся продажи нового электрического автомобиля Tesla X.